Прочитал «Час тишины»

Что за книга

Это сборник советов о продуктивности, каждый совет — глава книги. Всего 35 глав, то есть 35 советов, бери и применяй. Автор — Дэвид Хорсагер, «магистр искусств, сертифицированный лектор-оратор, известный специалист по стратегии бизнеса».

На деле все не так просто — половина либо слишком банальна, либо наоборот требует подготовительной работы. Советы автора в духе «Не смотрите телевизор» вызывают недоумение — никогда бы не подумал что у известного специалиста по стратегии бизнеса есть время на просмотр телепередач.

То есть книга скорее всего не поможет. Прочел ее неожиданно быстро — за пару вечеров, хотя казалось что растяну на неделю-другую. Виной всему оформление — пустые шмуцтитулы, одинокая иллюстрация на следующей полосе, разогнанный интерлиньяж. То есть глава — это соотношение оформления к смыслу в пропорции 1:1.

Ценные главы

Несмотря на сомнительный в целом вид, в книге есть дельные советы. Суровая правда в том, что на их внедрение понадобиться в разы больше времени чем на прочтение главы. А возможно и самой книги.

90-дневное планирование

Или трехмесячное, или квартальное. Планировать на три месяца хорошо тем, что срок небольшой (не год) и легко внести изменения если что-то пойдет не так.

Самые важные дела дня

Довольно известная концепция, помогающая к тому же в конце дня не чувствовать собственную беспомощность и бесполезность проведенного времени. Суть в том, чтобы определить какие-то дела как наиболее важные и сделать все для их выполнения. Возможные ловушки: неправильное определение важного и неважного. В чем-то схоже с матрицей Эйзенхауэра. На схожую тему глава «Азбука планирования».

Решайте немедленно

Это прикольный совет. Суть в том, что откладывание на потом отъедает больше времени чем если бы дело было сделано сразу, а горы неразобранной и ожидающей решения информации усиливают хаос. Точно так же как и ценность планирования падает до нуля если оно захватывает много времени и отъедает половину рабочего дня.

Сначала зерна

Совет из нескольких, очевидных, но все же полезных. Чтобы чувствовать себя хорошо необходимо создать хороший «фундамент»:

  1. Высыпаться.
  2. Поддерживать физическую форму.
  3. Правильно питаться.
  4. Пить воду.
  5. Поддерживать духовный источник. Тут автор имеет в виду веру, но им может стать что угодно — медитация, философия, образ мыслей.

Управляйте своей энергией

Совет о том, что для хорошей работы необходимо следовать своим биоритмам — сложную делать на пике активности, простую — на спаде. Сам постоянно замечаю что между 16:00 и 17:30 для меня «мертвое время», создать что-либо значимое не получится.

Записывайте все

Совет не о записи, а о регулярном анализе, причем в любой сфере — личный бюджет, работа, хобби. Записи выступают как материал, на основе которого разрабатывается планирование. Улучшить что-либо не имея хоть какой-нибудь информации о том что происходило невозможно. Хаха, совет хороший, но на его внедрение уйдет не неделя и даже не две.

Не стесняйтесь использовать в переписке готовые образцы

Совет так себе, но на эту тему есть интересная лекция Ильи Бирмана

Делайте все быстрее

О том, что можно (и нужно) делать все быстрее если заняться оптимизацией. Например выучить горячие клавиши. Или поставить что-то на алгоритмы. Такие дела.

Объединяйте дела

Объединяя однотипные задачи (например телефонные звонки) можно успеть больше. Работая наскоками от одного дела к другому — меньше.

Не зацикливайтесь на сложности своих проблем

Неплохой совет. Поможет если из-за сложности задачи или огромного количества подзадач вас охватил паралич. Или творческий кризис. Что можно попробовать:

  1. Решать сложную задачу сразу, не откладывая.
  2. Начинать с любого конца. Главное начать делать, сказали «а» — скажете и «б».
  3. Двигаться мелкими шагами. Движение хоть и медленное лучше остановки, «вода камень точит».
  4. Не бояться плохих результатов. Их не то что бояться не надо — им нужно радоваться.

Больше размышляйте о жизни

О важности перерывов, во время которых мозг, свободный от текучки размышляет о более высоких вещах. На языке методологии GTD — обзор на уровне 4—5. «Если бы я все время работал, у меня бы не было времени зарабатывать деньги» это все сюда.

Совет, который вынесен в название книги в этот список не попал, потому что довольно фиговый. Автор рекомендует устраивать «час тишины», свободный от внешних раздражителей и посвященный только работе. На деле само введение этого часа означает что вся организация в день работает всего лишь час.

Вот и вся книга.