Спросить немного
Иногда приходится дизайнить интерфейс, состоящий из форм со множеством полей, регистрацией на каком-то этапе и множеством «вилок» с условиями, которые меняют состав форм. Плохой подход — вывалить всю форму на один экран. Можно попытаться просто разбить на шаги, но не поможет если в зависимости от выбора вариантов в контролах форма сильно меняется.
Хороший прием — разбить на шаги и задать на первом шаге те вопросы, которые определят что показывать пользователю на последующих. Так решается несколько задач:
- Комбинирование всех последующих экранов;
- Информирование пользователя — особенно полезно если предложение непривычное или неизвестное, как анкета на ипотеку — ее не заполняют каждый день. Показ кусочка поможет составить представление о следующих шагах и увеличит доверие;
- Иногда можно тут же в форме «на лету» и мягко решить задачи, которые обычно делаются через модальные окна — авторизация и регистрация, подписка.
Вот например как в Альфа-Банке заполняется заявка на ипотеку:


А вот как выглядит заполнение ипотечной анкеты на сайте Пика:



Можно пойти дальше — при онлайн-покупке спрашивать способ оплаты (при ипотеке и рассрочке шаги могут быть различны) и указывать созаемщика (тогда количество автоматически созданных форм в кабинете умножится на два).